Варианты упаковки товара
Упаковка необходима для сохранности товара и его эстетичности. На нее наносятся сведения, необходимые потребителю. Существует несколько вариантов и видов упаковки товаров, что позволяет подобрать подходящий качеству и стоимости материал.

Какая бывает упаковка

Виды современной упаковки зависят от функции, которую они выполняют:

1. Внутренняя (потребительская). Представляет собой материал, в который упаковывается товар. Это первичная оболочка, защищающая продукцию от порчи. На нее наносится информация для потребителей.  

2. Внешняя (транспортная). Используется для транспортировки. Представляет собой картонные коробки, стрейч-пленку и другие материалы. Такая упаковка сохраняет целостностью продукции при транспортировке и хранении на складе.

Для любой продукции могут использоваться обе упаковки или одна из них. Без тары невозможна транспортировка и хранение товара. Также она используется при размещении на складах личных вещей. Причина понятна – чтобы исключить порчу внешнего вида от воздействия пыли.

В зависимости от используемого материала тара подразделяется еще на два вида:

1. Мягкая. К ней относится ткань, бумага, полимеры. Отличается невысокой стоимостью. Но не выдерживает большие нагрузки, поэтому для транспортировки используется редко. Мягкий материал подходит для кратковременного хранения продукции и использования в качестве внутренней упаковки.

2. Жесткая. К ней относится плотный картон, стекло, металл, пластик. Подходит для хранения и транспортировки товара. Жесткие материалы защищают продукцию от порчи, кражи, грызунов.

Материал выбирается в зависимости от цели. При выпуске продукции на производстве применяются мягкие материалы в целях экономии. Но они не подходят для перевозки на дальнее расстояние и длительного хранения на складах.

 

Классификация и характеристика

Только качественная упаковка, подобранная в соответствии с видом продукции и требуемыми функциями, способна сохранить вид любых изделий. Классификация происходит в зависимости от нескольких параметров:

  • назначение;
  • материал;
  • место производство;
  • размеры;
  • грузоподъемность.

Потребительская или внутренняя упаковка изготавливается производителем. Она должна защищать товар от порчи, а также делать его привлекательным для покупателей. Благодаря продуманному дизайну современной упаковки удается решить обе задачи.

К транспортной упаковке предъявляются особые требования. Она должна быть плотной, выдерживать средний или крупный вес. Особое внимание уделяется защите от влаги, пыли и грызунов.

 

Маркировка

Каждая упаковка товара подлежит маркировке. Для чего она необходима:

  1. Предоставление информации потребителю о характеристиках товара. На коробки наносятся символы, указывающие, например, на опасность или безопасность продукции, срок годности и т.д.
  2. Указывает транспортной компании о необходимости бережной перевозки, о нахождении верха.
  3. Помогает складам определиться с условиями хранения.

К маркировке относится краткое описание продукции, состав, срок годности, вес и другие параметры. Также пропечатывается лейбл компании-производителя, адрес главного офиса и места изготовления.

Упаковочные элементы

Упаковка товара состоит из нескольких элементов:

  • Тара – основная часть, являющаяся коробкой, ящиком и т.д. Подбирается в соответствии с размером и хрупкостью продукции. Для некоторых видов товаров подходит обычная стрейч-пленка, отдельной продукции требуется несколько слоев картона для сохранения целостности.
  • Упаковочный материал – применяется для дополнительной защиты продукции. К нему относится пенопласт, пузырчатая пленка и т.д. В этот материал оборачивается продукция перед упаковкой в тару.
  • Перевязочный материал – применяется для закрепления тары и защитного материала. Сюда относится скотч, скобы и т.д.

 

Правила упаковывания разнообразных категорий товаров

Не существует универсальной тары. Она делится на три вида в зависимости от жесткости:

  1. Жесткая. К этому виду относятся деревянные и металлические коробки, пластиковые ящики. Такая тара отличается высокой надежностью. Она подходит для перевозки хрупких предметов, например, посуды, изделий из стекла. К недостаткам относится большой вес и высокая стоимость. Это увеличивает затраты на транспортировку и хранение груза. Но такая тара надежно сохраняет любую продукцию, а при герметизации товар защищается от патогенных микроорганизмов, влаги, посторонних запахов.
  2. Полужесткая. Самый востребованный тип тары. Отличается невысокой стоимостью, небольшим весом, легкостью использования. Подходит такая тара товарам, относительно устойчивым к механическим воздействиям. Но используют ее повсеместно. Такое допускается, однако требуется дополнительная защита специальным материалом и бережная транспортировка.
  3. Мягкая. Защищает от солнца, пыли, грязи, позволяет сохранить целостность упаковки. Но любые механические воздействия губительны для мягкой тары. Ее использование возможно для продукции, которой не страшны удары и падения (пример – строительные материалы), либо с применением защитного материала.

 

Современные упаковочные материалы имеют привлекательный вид и высокую надежность. Для повышения престижа компании можно заказать изготовление упаковки с уникальным дизайном. Такие коробки встречаются в крупных компаниях и делают бренд более узнаваемым.