Шифр (штрих-код) на упаковке товара представляет собой закодированную информацию в виде черных и белых полос. Данные считываются специальными устройствами, что позволяет идентифицировать продукцию. Используется для маркировки любых товаров.
Что нужно знать о шифрах
Штрих-код – это уникальный рисунок, состоящий из сменяющих друг друга черных и белых полос. Его активное использование началось в 1974 году в Америке. Необходимость в шифрах появилась с момента активного развития промышленности, когда заводы выпускали по несколько видов разной продукции и требовался ее учет.
Штрих-код печатается сразу на упаковке или наносится в виде наклейки. В него закладывается основная информация о товаре: артикул, наименование, стоимость. Нельзя сказать, что шифры разрабатываются в единичном экземпляре, поскольку встречаются повторяющиеся коды. Но на предприятии каждому товару присваивается уникальный код.
Принцип штрихового кодирования
Штриховое кодирование – это процесс нанесения на упаковку символов в виде полос разной ширины. Оно необходимо для последующего считывания специальным устройством и идентификации товара. Самыми распространенными видами кодирования является JEAN-13 и EAN-8.
Шифр состоит из нескольких групп:
- первые 2-3 символа указывают на страну-производитель;
- следующие 4 символа – уникальный код завода;
- следующие 5 символов – сведения о товаре;
- завершающий символ – контрольное число, необходимое для считывания кода при помощи сканера.
Функции штрих-кода
Что дает применение штрихового кодирования:
- Автоматизация учета продукции на складе и заводах. Благодаря шифрам удается распределить товар по группам, избежать пересорта.
- Упрощение сдачи и приемки товара. Сканируя продукцию по штрих-коду, можно сократить время приемки груза.
- Контроль перемещения и нахождения товара. Это удобно на крупных складах, где производится маркировка внешних упаковок. Наличие штрих-кода позволяет найти нужную продукцию, не вскрывая коробки.
- Ускорение загрузку товаров для поставки по торговым точкам. Пользоваться сканером удобнее, чем вести бумажный учет. Современные сканеры легко синхронизируются с компьютерами, что позволяет быстро передавать информацию на стационарные носители. Это упрощает формирование накладных и передаточных актов.
- Упрощение пересчета продукции во время ревизии. Если база данных синхронизируется со сканером, то участники ревизионная комиссия сразу видит недостачи для дальнейшего пересчета и перепроверки.
- Улучшение культуры обслуживания клиентов. Этот пункт актуален в сетевых магазинах, где продажа товара производится посредством сканирования штрих-кода.
Специалисты умеют читать штрих-код без сканеров. Но все же специальное оборудование значительно упрощает учет и реализацию товара.
Требования к шифру
При нанесении штрих-кода важно соблюдать требования к нему:
- ширина – 37,29 мм;
- высота – 25,93 мм;
- размер цифр – не более 2,72 мм;
- ограничители полос выше на 1,65 мм.
Это средние показатели. Допускается увеличение кода на 200% максимум и уменьшение на 20%.
Главным требованием к маркировке является четкие линии и цифры. Штрих-код должен хорошо считываться сканером и читаться. На нем нельзя располагать другие символы.
Читайте также
О компании ООО «БЕЛК»
Договор ответственного хранения
Варианты упаковки товара
ГОСТ по упаковке и маркировке товара
Ответхранение: что это, условия
Удобное местоположение склада
12 км от МКАД-север, Шереметьево, Зеленограда