Шифр на упаковке товара

Шифр (штрих-код) на упаковке товара представляет собой закодированную информацию в виде черных и белых полос. Данные считываются специальными устройствами, что позволяет идентифицировать продукцию. Используется для маркировки любых товаров.

Что нужно знать о шифрах

Штрих-код – это уникальный рисунок, состоящий из сменяющих друг друга черных и белых полос. Его активное использование началось в 1974 году в Америке. Необходимость в шифрах появилась с момента активного развития промышленности, когда заводы выпускали по несколько видов разной продукции и требовался ее учет.

Штрих-код печатается сразу на упаковке или наносится в виде наклейки. В него закладывается основная информация о товаре: артикул, наименование, стоимость. Нельзя сказать, что шифры разрабатываются в единичном экземпляре, поскольку встречаются повторяющиеся коды. Но на предприятии каждому товару присваивается уникальный код.

Принцип штрихового кодирования

Штриховое кодирование – это процесс нанесения на упаковку символов в виде полос разной ширины. Оно необходимо для последующего считывания специальным устройством и идентификации товара. Самыми распространенными видами кодирования является JEAN-13 и EAN-8.

Шифр состоит из нескольких групп:

  • первые 2-3 символа указывают на страну-производитель;
  • следующие 4 символа – уникальный код завода;
  • следующие 5 символов – сведения о товаре;
  • завершающий символ – контрольное число, необходимое для считывания кода при помощи сканера.

Функции штрих-кода

Что дает применение штрихового кодирования:

  • Автоматизация учета продукции на складе и заводах. Благодаря шифрам удается распределить товар по группам, избежать пересорта.
  • Упрощение сдачи и приемки товара. Сканируя продукцию по штрих-коду, можно сократить время приемки груза.
  • Контроль перемещения и нахождения товара. Это удобно на крупных складах, где производится маркировка внешних упаковок. Наличие штрих-кода позволяет найти нужную продукцию, не вскрывая коробки.
  • Ускорение загрузку товаров для поставки по торговым точкам. Пользоваться сканером удобнее, чем вести бумажный учет. Современные сканеры легко синхронизируются с компьютерами, что позволяет быстро передавать информацию на стационарные носители. Это упрощает формирование накладных и передаточных актов.
  •  Упрощение пересчета продукции во время ревизии. Если база данных синхронизируется со сканером, то участники ревизионная комиссия сразу видит недостачи для дальнейшего пересчета и перепроверки.
  • Улучшение культуры обслуживания клиентов. Этот пункт актуален в сетевых магазинах, где продажа товара производится посредством сканирования штрих-кода.

Специалисты умеют читать штрих-код без сканеров. Но все же специальное оборудование значительно упрощает учет и реализацию товара.

Требования к шифру

При нанесении штрих-кода важно соблюдать требования к  нему:

  • ширина – 37,29 мм;
  • высота – 25,93 мм;
  • размер цифр – не более 2,72 мм;
  • ограничители полос выше на 1,65 мм.

Это средние показатели. Допускается увеличение кода на 200% максимум и уменьшение на 20%.

Главным требованием к маркировке является четкие линии и цифры. Штрих-код должен хорошо считываться сканером и читаться. На нем нельзя располагать другие символы.