Договор ответственного хранения между юридическими лицами, образец

Чтобы правильно составить договор ответственного хранения между юридическими лицами, следует изучить образец. Это поможет избежать ошибок, влекущих за собой финансовые убытки. Так, если не прописать в документе важные условия сделки, можно остаться без товара, отданного на хранение.

Особенности хранения некоторых ценностей

При размещении на хранении товаров, личных вещей и предметов мебели, проблем не возникает. Составляется договор и акт приема-передачи, в котором описывается имущество. Согласно этим двум документам, производится возврат имущества. Но встречаются нестандартные ситуации, в которых предметом сделки являются особенные ценности.

Оборудование и сырье, используемое юридическим лицом для производства, может храниться на специализированных складах. При этом специальное разрешение не требуется. Но заказчику обязательно выдается складской документ. Это квитанция простого или двойного свидетельства. Необходимость в этом документе возникает только у юридических лиц, поскольку затраты на хранение нужно отобразить в бухгалтерии. Если у производителя или поставщика нет собственного склада, то он вправе размещать продукцию у третьих лиц. Расходы на складские услуги уменьшают доход и, соответственно, налог на него.

На ответственное хранение можно передавать любое имущество, даже недвижимость. Необходимость в этом возникает во время судебного спора, когда стороны не могут определиться со своими правами на объект. В этом случае недвижимость временно переходит третьему лицу, который несет ответственность за сохранность имущества.

Правовой аспект

Законодательством определено два вида хранения: ответственное и на договорной основе. В первом случае отношения сторон возникают при покупке продукции. Под ответственным хранением законодательство РФ подразумевает хранение товара, который не был выкуплен покупатель по адекватным причинам. Например, изделие имеет заводской брак. В этом случае до возврата продукции продавцу покупатель несет материальную ответственность за ее сохранность. Такие отношения сторон не документируются, а возникают автоматически.

 

Второй вид отношений – договор хранения. Его условия регламентируются статьей 47 ГК РФ. В этом нормативном акте сказано, что если имущество передается на хранение третьему лицу, то собственник становится поклажедателем, а склад – хранителем. При передаче продукции составляется договор, в котором подробно прописываются условия сделки, права и обязанности сторон.

Любой тип документа – договор хранения, акт приема-передачи составляется только в присутствии заказчика. Перед подписанием он должен ознакомиться с текстом, согласиться с условиями и только после этого подтверждать сделку подписью и печатью, если на хранение передается имущество юридического лица.

Содержание договора и оформление

Правильно составленный документ содержит следующие сведения:

  • Дата и место составления. Обязательно указывается адрес склада.
  • Сроки хранения имущества. Можно указать точный период, в течение которого продукция заказчика будет размещена, либо приблизительный. Во втором случае нужно уточнить, что договор подлежит пролонгации.
  • Описание продукции. Детальная опись имущества содержится в акте приема-передачи. В договоре достаточно указать тип и объем продукции. Пример – бытовая химия, общий вес – 300 кг, объем – 1 м3.
  • Реквизиты сторон. Заказчику требуется указать ИНН юридического лица, наименование организации, адрес головного офиса, номер телефона. Аналогичные сведения вписываются от имени склада.
  • Права и обязанности поклажедержателя. В этом пункте описываются права, которые имеет заказчик в отношении своего имущества. Можно взять общие правила или составить собственные. Также указываются обязанности. К ним относится своевременный забор груза и оплата услуг склада.
  • Права и обязанности хранителя. Здесь указывается, что склад обязуется создать подходящие для хранения продукции условия. Хранитель несет ответственность за правильное размещение товара, ее охрану, а также своевременную передачу информации поклажедержателю. Из прав – требовать оплату по факту оказанных услуг, требовать забрать груз после окончания срока хранения.
  • Ответственность сторон. В этом пункте содержатся сведения о том, в каких случаях собственник имущества имеет право требовать материальную компенсацию с хранителя. Это касается порчи или тотальной гибели продукции по вине склада или в результате чрезвычайных происшествий.
  • Основания и порядок внесения изменений в настоящий документ и его расторжение. В каких ситуациях сделка может быть расторгнута в одностороннем порядке и досрочно. Также указывается, когда склад может вносить изменения в соглашение, в какие сроки обязан уведомить клиента.
  • Стоимость услуг. Если стоимость услуги уже просчитана, то она указывается в документе. В остальных случаях прописывается тарифная сетка и что оплата производится по факту, при заборе груза, в зависимости от количества прошедшего времени.

Здесь можно посмотреть пример составления договора https://uristhome.ru/sites/default/files/doc/dogovor_otvetstvennogo_hraneniya.doc.

Документ составляется в двух экземплярах – по одному для каждой стороны. К документу прикладывается акт приема-передачи, что считает сделку заключенной.