О том, что должно быть на упаковке любого товара, должен знать каждый производитель и потребитель. Благодаря символам и значкам можно прочитать основную информацию о продукции и правилах ее транспортировки.
Общие правила оформления этикеток
Главным требованием к оформлению этикетки является достоверность указанной информации. Не разрешается наносить значки, которые не относятся к товару.
Информация на упаковке включает в себя следующие сведения:
- наименование;
- масса, размеры;
- полный состав;
- срок годности и дата производства;
- условия хранения;
- предостережения (при наличии);
- номер партии и серии;
- информация о производителе (наименование, юридический и фактический адрес);
- штрих-код.
Перечисленная информация наносится на все виды товаров, независимо от их назначения. Данное правило регламентируется законом о защите прав потребителей. При отсутствии важных сведений производителю грозит серьезный штраф и требование устранить нарушение.
Производитель оставляет за собой право оставлять рекомендации для потребителя и указывать полезные свойства продукции. Главное, чтобы информация была актуальной и проверенной.
Маркировка продовольственной продукции
Маркировка продуктов питания немного отличается от маркировки непродовольственных товаров. Связано это с действующими требованиями к оформлению этикетки.
Правила маркировки продуктов питания указаны в ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Согласно данному нормативному акту, на этикетке продовольственной продукции должна содержаться следующая информация:
- наименование продукта;
- количество, вес или объем;
- состав (можно не указывать при условии, что продукт состоит из одного компонента);
- пищевая ценность;
- дата изготовления и срок годности;
- правила хранения (если после вскрытия упаковки меняются условия хранения, то это обязательно указывается);
- предупреждение о возможном присутствии аллергенов;
- советы по приготовлению (не обязательно);
- отсутствие ГМО.
Алкогольные и безалкогольные кофеиносодержащие напитки должны содержать предупреждение о запрете употребления несовершеннолетними лицами, беременными и кормящими женщинами. Дополнительно указывается о вреде чрезмерного употребления.
Информация на непродовольственной продукции
К товарам непродовольственного типа предъявляется меньше требований при оформлении этикетки. На упаковке должны быть все основные сведения, а также правила применения. Если товар предназначен для детей, то это указывается на этикетке.
Маркировка текстиля
К изделиям из текстиля предъявляются особые требования. Правила маркировки указаны в статье 9 регламента Таможенного союза «О безопасности продукции текстильной промышленности». Согласно этому законодательному акту, этикетка или ярлык товара должен содержать следующую информацию:
- размер;
- состав сырья;
- гарантия производителя;
- товарный знак.
Также дополнительно указывается информация в зависимости от вида изделия:
- обувь – материал верха, подошвы и подкладки, рекомендации по уходу;
- одежда – соотношение химического и натурального вещества в составе, рекомендации по уходу;
- текстиль бытового назначения – устойчивость окраски, соотношение химического и натурального сырья, правила ухода, вид отделки.
Текстиль необходимо маркировать с указанием рекомендаций по уходу. Она наносятся в виде специальных значков.
Маркировка импортной продукции
Продукция иностранного производства маркируется по аналогии с товарами отечественного производства. Основные сведения наносятся изготовителем на «родном» языке. От импортера требуется создать новую этикетку, на которой все необходимые сведения будут указаны на русском языке.
Этикетка с переводом может быть наклеена поверх информации от производителя. Главное, чтобы хорошо читались знаки, указывающие на особенности хранения, использования и утилизации товара и упаковки.
Производитель оставляет за собой право маркировать продукцию специальными знаками, указывающими на экологичность и безопасность продукции. Также на этикетке можно уточнять некоторые свойства товара. Например, «Со вкусом лосося», «Для блеска волос». Это разрешенный рекламный ход, который должен иметь подтверждение (например, ароматизатор лосося в составе).
Читайте также
О компании ООО «БЕЛК»
Ответхранение: что это, условия
Ответхранение товара на складе
Требования к упаковке товара
Расписка на ответственное хранение
Удобное местоположение склада
12 км от МКАД-север, Шереметьево, Зеленограда