Что должно быть на упаковке товара
О том, что должно быть на упаковке любого товара, должен знать каждый производитель и потребитель. Благодаря символам и значкам можно прочитать основную информацию о продукции и правилах ее транспортировки.

Общие правила оформления этикеток

Главным требованием к оформлению этикетки является достоверность указанной информации. Не разрешается наносить значки, которые не относятся к товару.

Информация на упаковке включает в себя следующие сведения:

  • наименование;
  • масса, размеры;
  • полный состав;
  • срок годности и дата производства;
  • условия хранения;
  • предостережения (при наличии);
  • номер партии и серии;
  • информация о производителе (наименование, юридический и фактический адрес);
  • штрих-код.

Перечисленная информация наносится на все виды товаров, независимо от их назначения. Данное правило регламентируется законом о защите прав потребителей. При отсутствии важных сведений производителю грозит серьезный штраф и требование устранить нарушение.

Производитель оставляет за собой право оставлять рекомендации для потребителя и указывать полезные свойства продукции. Главное, чтобы информация была актуальной и проверенной.

Маркировка продовольственной продукции

Маркировка продуктов питания немного отличается от маркировки непродовольственных товаров. Связано это с действующими требованиями к оформлению этикетки.

Правила маркировки продуктов питания указаны в ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Согласно данному нормативному акту, на этикетке продовольственной продукции должна содержаться следующая информация:

  • наименование продукта;
  • количество, вес или объем;
  • состав (можно не указывать при условии, что продукт состоит из одного компонента);
  • пищевая ценность;
  • дата изготовления и срок годности;
  • правила хранения (если после вскрытия упаковки меняются условия хранения, то это обязательно указывается);
  • предупреждение о возможном присутствии аллергенов;
  • советы по приготовлению (не обязательно);
  • отсутствие ГМО.

Алкогольные и безалкогольные кофеиносодержащие напитки должны содержать предупреждение о запрете употребления несовершеннолетними лицами, беременными и кормящими женщинами. Дополнительно указывается о вреде чрезмерного употребления.

Информация на непродовольственной продукции

К товарам непродовольственного типа предъявляется меньше требований при оформлении этикетки. На упаковке должны быть все основные сведения, а также правила применения. Если товар предназначен для детей, то это указывается на этикетке.

Маркировка текстиля

К изделиям из текстиля предъявляются особые требования. Правила маркировки указаны в статье 9 регламента Таможенного союза «О безопасности продукции текстильной промышленности». Согласно этому законодательному акту, этикетка или ярлык товара должен содержать следующую информацию:

  • размер;
  • состав сырья;
  • гарантия производителя;
  • товарный знак.

Также дополнительно указывается информация в зависимости от вида изделия:

  • обувь – материал верха, подошвы и подкладки, рекомендации по уходу;
  • одежда – соотношение химического и натурального вещества в составе, рекомендации по уходу;
  • текстиль бытового назначения – устойчивость окраски, соотношение химического и натурального сырья, правила ухода, вид отделки.

Текстиль необходимо маркировать с указанием рекомендаций по уходу. Она наносятся в виде специальных значков.

Маркировка импортной продукции

Продукция иностранного производства маркируется по аналогии с товарами отечественного производства. Основные сведения наносятся изготовителем на «родном» языке. От импортера требуется создать новую этикетку, на которой все необходимые сведения будут указаны на русском языке.

Этикетка с переводом может быть наклеена поверх информации от производителя. Главное, чтобы хорошо читались знаки, указывающие на особенности хранения, использования и утилизации товара и упаковки.

Производитель оставляет за собой право маркировать продукцию специальными знаками, указывающими на экологичность и безопасность продукции. Также на этикетке можно уточнять некоторые свойства товара. Например, «Со вкусом лосося», «Для блеска волос». Это разрешенный рекламный ход, который должен иметь подтверждение (например, ароматизатор лосося в составе).