Термин «Ответственное хранение» может быть использован в двух не совпадающих друг с другом смыслах.

  1.  в качестве  юридического термина;
  2.  в качестве обозначения комплекса услуг складского хранения (юридически правильно называется «хранение по договору»).

В чем суть юридического термина «ответственное хранение»?

«Ответственное хранение – осуществляемая в силу закона обязанность покупателя (получателя) обеспечить сохранность товара, возникающая в случае, когда он в соответствии с правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара».

(Энциклопедия права)

Другими словами, поставщик предоставил получателю товар, который его не устраивает (не соответствует заключенному договору). Товар уже находится на складе получателя, но он не принял его на баланс (акты не подписаны) и желает сделать возварат. Поставщик забрать поставленный товар к себе обратно не может вообще или не может в текущий момент времени. В этой ситуации получатель оформляет "Ответственное хранение" полученной продукции и, либо ждет когда поставщик заберет ее, либо реализует ее самостоятельно, удерживая сумму понесенных при этом затрат, связанных с реализацией и хранением.

Более подробно взаимоотношения поставщика и получателя, в случае принятия товара на "Ответственное хранение", описаны в статье 514 Гражданского Кодекса РФ.

 

«Ответственное хранение» в качестве комплекса складских услуг

Из юридической практики термин ответственное хранение постепенно перекочевал в сферу логистических услуг. Ответственным хранением стало принято называть любые складские услуги, которые осуществляются на основании "хранения по договору". В договоре ведь прописана ответственность Хранителя перед Поклажедателем, а раз так, значит Хранитель ответственен - отсюда напрашивается и "народное" название данного комплекса услуг. Здесь не будем "спорить с народом", а постараемся объяснить, что подразумевается под данным выражением, рассмотрев вопрос в деталях с разных сторон.

Склад паллет

Кому это надо?

Данная услуга может быть востребована при переезде офиса или производственных цехов, когда ценное имущество нужно где-то временно похранить.

Также она пригодится грузоперевозчикам, когда логистическая цепочка включает перевозку не только автомобилем, но и другими видами транспорта (авиа, жд, грузовыми судами). Согласно правил грузоперевозок, в сопроводительной документации должно постоянно отражаться местонахождение товарно-материальных ценностей. Фура может уже привезти груз в порт, а погрузка на корабль откладывается на пару дней, тогда товар нужно разместить на складе ответственного хранения.

Производителям важно сосредоточиться на качестве продукта, торгующим предприятиям на сбыте. Однако, и тем и другим необходимо удобное и безопасное хранение товаров. Организация работы склада требует большого объема затрат человеческих и материальных ресурсов, наличия специалистов и профессионального оборудования. Использование складских услуг «ответственного хранения» (сокращенно – ответхранение) значительно облегчает решение этих задач.

Если Вы решили самостоятельно организовать работу склада, придется столкнуться с рядом трудоемких и дорогостоящих задач:

  • оплатой аренды;
  • складской обработки товаров;
  • обеспечения систем охранной и пожарной безопасности;
  • погрузки, разгрузки;
  • комплектации товаров;
  • оплаты сотрудников;
  • страхования товаров.

Если работа связана с габаритными и хрупкими грузами, тогда становится еще сложней. В сумме эти затраты и усилия становятся тяжелым бременем для бизнеса.

Склады Ответхранения решают эти задачи оперативно и профессионально с наименьшими расходами.

Вам не нужно арендовать весь склад, гораздо выгоднее оплачивать только ту площадь, которую занимает груз. Также удобно использовать дополнительне услуги по обработке товаров за отдельную плату. В комплексе, эти расходы обойдутся значительно дешевле.

 

Какие задачи решает «ответственное хранение»?

  • Обеспечение безопасности хранения (видеонаблюдение, оборудование, обеспечивающее пожарную безопасность, защиту от затопления)
  • Логистика всех работ, связанных с поставкой и хранением
  • Услуги специалистов и предоставление оборудования для складской обработки и хранения товаров
  • Полная компенсация в случае повреждения предметов хранения поставщиком услуг
  • Возможность хранения габаритных предметов, оборудования
  • Комплектация товаров заказчика и выдача экспедиторам
  • Оформление документов (договора, учетные ведомости, товарно-сопроводительные документы )

Услуги ответхранения могут отличаться на разных складских терминалах наличием специализированного оборудования для обеспечения хранения в особых режимах температуры, влажности, уровня света и других требований.

 

Преимущества Ответхранения:

  • надежность хранения;
  • качество услуг и профессиональный подход;
  • экономия времени и денежных средств;
  • гарантия восполнения в случае ущерба;
  • простота и удобство обслуживания;

Чем эти преимущества достигаются:

  • Комплексная работа логистов, карщиков, кладовщиков, грузчиков и упаковщиков позволяют организовать процесс складских работ оперативно и качественно.
  • Использование складского оборудования позволяет решить трудоемкие задачи.
  • Страхование работников склада обеспечивает возможность полного возмещения в случае нанесенного ущерба товарам.
  • Кладовщики принимают товар, комплектуют и выдают экспедитору по накладной. Таким образом, Поставщику нет необходимости приезжать на склад и выполнять эту работу.

 

Существуют разные виды хранения:

  • напольное;
  • стеллажное;
  • открытое;
  • обеспечение необходимых режимов температуры, влажности, уровня света, вентиляции;
  • использование различных емкостей.

 

Приблизительная стоимость складских услуг

  • Одно паллетоместо в сутки 5-18 рублей ( в зависимости от условий хранения)
  • Погрузка-разгрузка 1 паллет 65-100 рублей
  • Погрузка-разгрузка за 1 тонну 400-500 рублей
  • Сбор заказа за 1 коробку 30-65 рублей
  • Наклейка стикеров на короба 2-3 рубля

 

Технические возможности складов

Склады Ответхранения могут отличаться техническими возможностями для обеспечения необходимых условий хранения грузов, такими как:

  • паллетирование;
  • маркировка и стикеровка;
  • подготовка грузов и документов к прохождению таможни;
  • упаковка, расфасовка, перефасовка;
  • предоставление холодильных и морозильных установок;
  • противопожарные условия для хранения токсичных материалов;
  • использование разгрузочно-погрузочной техники;
  • услуга «офис на день»;
  • оборудование для сушки, обеспечения необходимой влажности и температуры;
  • возможность заезда еврофур.

Что такое паллетирование?

Процесс паллетирования представляет собой укладку товаров на поддоны, которые фиксируются пленкой, специальными тросами. В дальнейшем их пломбируют, маркируют.

Паллеты

Паллета или поддон - транспортная тара с жёсткой площадкой (из дерева, металла или пластмассы) для сбора грузов. паллета представляет собой грузовую единицу, используется для складирования, перегрузки и перевозки с помощью механических средств.

Поддоны могут быть одноразовыми и многооборотными. В первом случае размеры могут быть различными, во втором регламентированы Международной Организацией по стандартизации ИСО (Стандарт ISO 6780). Для розничной торговли в России и Европе чаще используется европаллета EUR, ее размеры 800×1200×144мм. Она адаптирована под внутренний размер грузовиков и погрузочной техники. паллета без груза весит 15-21 кг. Грузоподъёмность чаще всего превышает 1000кг.

паллетирование обеспечивает сохранность предметов, подверженных деформированию. Строгое соблюдение нормативных требований (ГОСТ 9078-84 (СТ СЭВ 317-76) и нормативов позволяет осуществлять перевозки на большие расстояния.

Что такое маркировка?

Маркировка товара.

На паллетах должна быть указана маркировка производителя (в соответствии с ГОСТ 14192-77) с указанием следующих данных:

  • товарного знака предприятия-изготовителя;
  • даты изготовления;
  • условного обозначения поддона;
  • массы поддона в килограммах;
  • массы брутто в тоннах.

Что такое стикеровка?

Стикеровка товара.

Стикеровка товара — наклеивание стикера с информацией о товаре с тыльной стороны упаковки. Один из этапов необходимых для подготовки товара к поступлению в торговую сеть. Стикирование обязательно для всех видов товара перед поступлением на продажу.

Стикеровка указывает на:

  1. производителя изделия;
  2. дату и время производства товара;
  3. состав, ингредиенты;
  4. Дату и время упаковки;
  5. информацией на русском языке, если товар импортный;
  6. стоимость товара;
  7. штрих-коды;
  8. инструкцию по применению.

Разгрузочно-погрузочное оборудование

Погрузка паллет.

Оно обеспечивает быстроту и удобство в работе с грузами.
Электрические тележки - перевозят по территории складских помещений грузы и поддоны. Они могут отличаться разной грузоподъемностью, в зависимости от объема и веса товаров.
Электроштабелеры - осуществляют подъем грузов на небольшую высоту.
Ричтраки (высотный штабелер) - легко справляются с погрузкой и разгрузкой товаров на высоту от 5 до 11 метров.

 

Услуги Ответхранения для интернет-магазинов и малого бизнеса

Некоторые складские комплексы предоставляют возможность хранить продукцию малых объемов (от 1 паллеты), что удобно для небольших предприятий и ИП. Работники склада укомплектуют заказ, передадут экспедитору по накладной, освобождая предпринимателей от забот. Ведение учета остатков продукции помогает отслеживать наличие необходимого товара. Комплексная работа склада обеспечивает значительное снижение затрат времени и денег на логистику.

 

Работа с физическими лицами

Складские услуги позволяют заказчику разместить свои личные вещи. Сервис удобен во время ремонта, переезда, а так же для хранения зимних и летних шин и других ценностей, занимающих значительный объем.

 

Как выбрать склад Ответственного Хранения?

Исходить необходимо из характера товара и технических возможностей для поддержания его качественного состояния. Выбор предприятия можно осуществить по следующим критериям:

  • по наличию необходимого специализированного оборудования;
  • по себестоимости (склады в Москве дороже, чем в Подмосковье)
  • по удобству географического положения;
  • по отсутствию ограничений на хранение необходимого товара в данном складе;
  • по минимальному объему груза, принимаемого от одного заказчика (минимальный объем может быть от 1 паллеты или от 100);
  • по качеству помещения.

По качеству склады классифицируются на «А», «В», «С» и «D». Класс «А» отличается наличием антипылевого покрытия, автономного электроснабжения, системы кондиционирования и вентилирования, самым близким расположением к транспортным артериям и автоматизированными процессами обработки. Класс «B» чаще всего переоборудованное под склад многоэтажное помещение, может находиться в черте города. Склады «С» и «D» чаще всего более удалены от городов, менее автоматизированы и значительно дешевле.

 

Ограничения по приему товаров на складах Ответхранения

  • оружие и детали оружия, боеприпасы;
  • предметы повышенной опасности, радиоактивные и взрывчатые вещества;
  • изъятое или ограниченное в обороте имущество;
  • животные, птицы, любые жители фауны;
  • растения;
  • скоропортящиеся продукты (при отсутствии на складах холодильных камер и морозильного оборудования);

 

Как заказать услуги Ответхранения?

От заказчика требуется только подписать договор хранения, в котором гарантируется сохранность принятого груза, и сдать товар по накладной.